Нижний Новгород
+7 (963) 232-90-23
по всей России
8 (831) 212-90-23

Как проверить дизельный генератор

Как проверить дизельный генератор

Проверка дизельного генератора, согласно рекомендациям производителей, должна осуществляться в сервисных центрах или у специалистов. Но ряд неисправностей оборудования может быть распознан и неподготовленными людьми, что позволит не допустить возникновения сложных поломок при эксплуатации.

Проверку дизельного генератора рекомендуется выполнять, если агрегат начал постоянно работать на повышенных оборотах, имеет проблемы с запуском в холодную погоду, наблюдается серьезный перерасход топлива (заметно больше, чем заявлено производителем) и т. д.

Общий осмотр

Осматривать агрегат необходимо перед каждым запуском, а также в ситуациях, когда он работает нестабильно. Необходимо проводить осмотр и проверку корпуса дизельного генератора – есть вероятность появлений трещин и иных повреждений.

Если по результатам внешнего осмотра повреждений не обнаружено, но наблюдается нестабильная работа агрегата, то требуется остановить оборудование и проверить проводку, контакты, щетки. Если с ними всё в порядке, то надо выполнить проверку ротора дизельного генератора и обмотки статора.

На функционирование электрогенератора также влияет поломка подшипника в крышке либо выработка его посадочного места. Проверка дизельного генератора обязательна, если есть вероятность выхода из строя диодного моста или конденсаторов.

Виды проверок дизельного генератора

Электрогенераторы имеют множество уязвимостей в своих основных элементах. Перед тем как проверить дизельный генератор, требуется полностью отключить питание. Проверять необходимо следующие части:

  • Обмотка статора. Здесь предполагается внешний осмотр изоляционного материала на разрыв или прогар. Если повреждения присутствуют, то статор надо менять. При отсутствии видимых дефектов элемент надо отсоединить (важно, чтобы в момент демонтажа концы обмотки не контактировали). Теперь можно проверить мультимером факт обрыва или замыкания.
  • Регулятор напряжения. При этой проверке дизельного генератора требуется отсоединить регулятор, внешне осмотреть его. Главное, чтобы щетки были целыми и располагались в каналах. Замена требуется, если они выступают недостаточно. Проверить регулятор напряжения можно двумя источниками питания 12 В и 16 В.
  • Конденсатор. Проверить полярный конденсатор можно после замыкания контактной для снятия разряда. Мультимер требуется установить для измерения сопротивления и подключить к конденсатору с соблюдением полярности. Если элемент исправен, то он будет заряжаться, а параметры сопротивления расти. Сломанный конденсатор продемонстрирует нулевое сопротивление или чрезмерно высокое.
  • Диодный мост. Сначала его надо демонтировать, разобрать (отпаяв выводы от статора). Мультимер необходимо поставить в режим прозвона. Диоды требуется прозвонить в обоих направлениях. В первом варианте сопротивления должно быть небольшое, во втором – высокое. При других показателях проверки можно сделать вывод о том, что диоды сломаны.
  • Подшипники. Неисправность в них можно услышать сразу по наличию сильного шума при функционировании агрегата. Может издаваться характерный гул. Задний подшипник надо демонтировать, визуально осмотреть на наличие повреждений (коррозийные явления, трещины, люфт). На исправных подшипниках кольцо вращается легко и без лишних звуков.

Подобные работы по проверке дизельного генератора могут быть выполнены самостоятельно. Если по результатам осмотра выяснить причину поломки и нестабильности работы агрегата выявить не удалось, то стоит обратиться в сервисный центр.